sunleoka (sunleoka) wrote,

Дата – 03-12 января 2008 года
Цель – Талассотерапия, здоровый сон, расслабление и восстановление
Итоги – получилось ;)
Плюсы – сервис, хорошая компания (встретили приятных ребят из Питера); сняли хорошие фотографии (в последний свободный день, перед отъездом).
Минусы – нас не предупредили о жестоком трансфере 7часовом, не правильно посчитали в конце счет; ну и погода к сожалению не все дни было солнце.
Еда – супы прекрасны, супер соки морковный и апельсиновый, а так не удалось попробовать кухню за стенами отеля, может получше, а так, красивая сервировка и бедненький завтрак (для 5 звездного отеля). Вкусный мятный чай с кедровыми орехами.
Талассотерапия – массажи хороши, если хороший массажист, а так соленая вода моря делает свое дело, еще много всяких полезных «фишечек» и процедур, которые понравились.
Особенность: хождение по отелю в халатах на голое тело и шлепках, а на ужин в вечернем платье и смокинге о как!

Тунис «Путевые заметки» с 03 -12 января 2008

По яркому морозному утру, мы мчались на машине в аэропорт, спустя 10 минут поездки обнаружилось, что забыли кошелек. Вернулись забрали кошелек и обратно. Быстро зарегистрировались и в путь. У нас были Катарго (тунисские авиалинии), на борту встречали уже арабоговорящие стюарды и одна красивая стюардесса, еще они говорили по французски и чуть-чуть по английски. Сидения были ужасно неудобные, они попросту были тесными и узкими. Лететь 4.30 часа.
Прилетели и нам объявили о температуре за бортом +70 градусов, ну ошиблись имелось ввиду конечно +17.
Прошли контроль, довольно быстро получили  багаж и вышли, тут то и случился первый культурный шок – ощущение было, что находимся в Египте, но только очень холодном и очень подозрительно чистом и отполированном ☺
Сели в автобус и поехали, когда стояли в аэропорту перед нами были несколько молодых пар, в которых девушки были очень похожи, я тогда подумала, что это либо удивительно похожие подруги, либо сестры, оказалось второе. И их мужья. Сестер потом оказалось в количестве 4 штук. Они оказались в нашем автобусе (или мы оказались в одном). Ехали мы все вместе на остров Джерба. Когда шерстила интернет в поисках информации о Тунисе и в частности Джербе, а как то упустила из виду расстояния между курортами, и потом как-то была спокойна, что мы полетим до острова сразу, потом оказалось что до Манастира и оттуда уже до острова, в самолете спрашивала у бывалых людей, которые предположили, что возможно это будет часа 3 максимум, ну думаю, ладно фиг , пейзажи посмотрю за окном.
Едем, в начале был действительно местный колорит, затем пошли бескрайние оливковые рощи и заходящее солнце на красивом серенево-синем небе. Потом, спустя час полтора спустились сумерки и следом тьма. Дороги были хорошие, автобус летел иногда становилось жутковато, но вспоминалось, что это не Египет, и тут нет бешенных до такой степени водил. Дороги конечно же были не освещаемые. Периодически на двухполосной дороге мы радостно и со свистом обгоняли грузовики и разные еле-еле тянущиеся легковушки (самые распространенные – французские машины, ну это и понятно – бывшая французская колония).
Ехали мы коротко или долго, но растянулось это аж на 7 часов!! Водитель проронил истинное расстояние до Джербы от Манастира – 500 км.
За это время сестры с мужьями, точнее мужья успели «догнаться» тем, что у них было и быть готовыми к бессмысленной бойне на тему как обычно любви и отношении полов. Результат угрозы, того, что их посадят в местную тюрьму и оштрафуют и потом депортируют, несколько охладили пыл «пацанов» и мы наконец то доехали. Хотя самый резвый уже на Джербе все таки выбежал в темную мглу (но уже в отельной зоне) и был найден только через два часа.
В результате, мы приехали за полночь в отель дико голодные и заказали в номер, то что у них было, а еще у нас в номере ждала бутылка красного вина и тарелка фруктов. Скоро принесли сэндвичи с тунцом, мы их слопали за обе щеки и довольные улеглись спать. В номере были халаты, тапки, мило и приятно.
Завтрак меня не очень порадовал, т.к. даже в Египте в 3* готовят омлет или яичницу под заказ при тебе, да большие очереди на это дело, но готовят же! А тут этого не было ☹(
Да и как то шведский стол не радовал своим многообразием для 5 это как то маловато будет, но хорошо хоть были свежевыжатые соки и на том спасибо. (вот ведь уже привыкли к хорошему).
По поводу языка общения идет следующая последовательность: французский, немецкий, английский. Ну и такое же соотношение туристов. Из русских слов знают только «хорошо» и то не все. У меня началась каша в голове и я говорила по немецки с примесью английского, а муж по французски с примесью английского. Когда начинался чудный французский прононс я чувствовала себя как «кукла» так как не фига не понимала.
Интерьеры гостиницы хорошие, море да рядом, но оно холодное и с водорослями. По берегу бродят арабы и водят за собой лошадей, предлагая всем покататься, не очень навязчивы, что несомненно приятно. Днем и утром вдоль берега прохаживаются как по набережной пенсионеры, семьи, парочки и все в общем, кто приехал в отели на берегу. Делать в общем то больше нечего.
Записались на курс талассотерапии, ради чего собственно приехали. И началось. Опишу только один день. Сначала выдали халаты, шлепки центра (в отеле принято ходить в халате и тапках) Очень много пенсионеров. Переоделись, пошли на процедуры – по 4 в день в курсе. Первая мажут грязью из водорослей с таким йодистым запахом, заворачивают в полиэтилен, накрывают одеялом c теплой водой,  и ты в этом во все лежишь полчаса. Потом смывается это зеленое и пахнущее и тебя отводят на следующую процедуру, как правило это была ванна, мне нравилась Клеопатры – совершенно банальная, но очень действенная (рецепт я и раньше знала, только еще с медом), ну так вот: окунают в ванну-джакузи с соленой водой и молоком и 20 минут запивая это все чаем в этом во всем находишься. Следующая процедура проходит после некоторой передышки, когда опять же наливают чай и ты сидишь на шезлонге с холодным компрессом на голове и медитируешь под птичий писк (клетка с попугаями) и журчание фонтана.
Третья процедура заключается в следующем: кладут Пациента на клеенку на стол и сверху из трубы в несколько струй на тебя распрыскивается соленая вода теплая и под этим всем заботливый работник талассоцентра втирает в тело абрикосовое масло. Потом переворачиваешься и снова в тебя, массажными движениями втирается масло. В первый раз, когда я лежала на спине мне попадала в нос соленая вода и потом щипало глаза.
После этого ждет заключительная процедура на другом этаже завершающий массаж по выбранной программе. У мужа была классическая программа, поэтому и массаж у него достался каждый день один и тот же – расслабляющий. У меня была программа антистресс я так подозреваю и называлась она Мандара, массажи у меня чередовались и было их три варианта, самый прекрасный оказался с одноименным названием, его выполняли два массажиста в четыре руки одновременно.
После этих процедур можно было еще поплавать в бассейне с соленой водой, посидеть в хамаме или в сауне и просто попить травяного чая.
После этих процедур мы были расслабленные и уставшие и занимались тем, что либо спали, либо тусовались в баре за бокалом вина и чаем, в общем праздно проводили время.
Еще мы познакомились с милой парой из Питера, скромно так просто директор 4-х фирм по транспорту и жена, выполняющая разные поручения мужа по рекламе, поиску недвижимости и пр. Такой тихий семейный подряд так сказать.
Обедали мы на улице, когда была хорошая погода, сервировали в ресторане прекрасно, не сравнить с качеством завтраков. Супы прекрасные, да и второе тоже отменное.
Очень резкий контраст, когда ходишь по пляжу в безрукавке пуховике, джинсах, кроссовках, а рядом проходит парочка старых немцев в купальных костюмах.
А еще мы повадились в кафе около пляжа, где подавали чудный чай ужасно сладкий черный со свежей мятой и кедровыми орехами, очень сытный, мы им заедали и запивали кальян и буху - это инжирная водка, получалось так, что девочки пили медленно и курили до головокружения, а мальчики о чем то спорили и сливали к себе наши порции бухи. Так мы ужинали (пару дней), а еще два вечера провели в номере за прекрасными рассказами и хорошим вином и сыром, сначала у ребят, потом у нас.
А еще событие, когда уже наш курс талассы кончился мы поехали аж в 6 утра покататься по острову. Нам повезло (ну как обычно нам же везет!) и мы ехали в абсолютном тумане  в темноте, постепенно светало, мы приехали на берег моря, где дорога связывает остров и материк, ничего не было видно на расстоянии свыше 15 шагов, гид сказал : вот там море и видна африка и крепость, но сейчас даже не знаю, что вам сказать! мы подождали полчаса, рассвет был удивительным, была облачность и влажность, лодки рыбацкие парили на идеально гладком заливе как будто бы их приклеили, я наслаждалась этими пейзажами бегала по берегу и щелкала, щелкала и щелкала супер!! потом, когда окончательно расцвело, жажда моя была удовлетворена, мы поехали дальше, вообщем хорошее было путешествие, заехали на базар купили моркови родителям и мандаринов в дорогу, очень у них колоритный базар, Женька на нем чуть чуть удовлетворил свою жажду к творчеству и фотографированию. А далее вернулись в отель довольные и пошли еще принимать дополнительные процедуры, но я не расчитала и выбрала массаж шиатцу, я знала что это массаж точек по акупунктуре, но блин я потом два дня мучалась от болей в пояснице, ощущение было что где то, что то не то нажали, по приезду домой уже в Москву, все прошло и я счастлива.
Вот такие путевые заметки.