sunleoka (sunleoka) wrote,
sunleoka

Австрия. Зёльден. Реальность.

Для путешественников:

Путь был Москва-Зальцбург. Авиакомпания Скай экспресс. Аэропорт-Внуково.

Время в пути от двери до двери получился 12-13 часов.

На 2 часа раньше приехали все в аэропорт, т.к. в электронных билетах Скай экспресса было черным по белому написано время отправления самолета – 15.30. Да в турагентстве говорили, что вылет в 17.30., но мы же верим документальным подтверждениям и вот уже в 13.30 были там. В результате просидели в Шоколаднице до начала регистрации.

Далее была задержка рейса по причине того, что чартер, который прилетел, опоздал и его готовят. Результат вместо 17.30 вылетели в 19.00.

По прилету в Зальцбург, после приземления уже через 20 минут мы сидели в автобусе и ждали отправления в Зельден. Очень быстро, оперативно.

Дорога из Зальцбурга до Зельдена занимает, где то часа 3,5-4. Когда ночью ничего не видно соответственно. Днем обратно ехали было красиво.

Зельден. Деревушка, вытянутая в долине прекрасных гор. Население около 1900 человек, приезжает в высокий сезон около 7-8 тысяч туристов.

Гостиница у нас была Гарни Саншайн (Garni sunshine) это хорошая трешка. Гостиница находится напротив гостиницы Либе Зоне (Liebe sonne).

Есть сеть гостиниц sonnen.. в которую входят вышеназванные гостиницы. Владельцы два брата, один из которых руководит гостиницами, а другой лыжной конторой при этих гостиницах, в которую входят команда инструкторов, прокат и продажа лыж, досок и все что с ними связано.  Еще все жильцы этой сети могут пользоваться услугами главной гостиницы Либер зоне, собственно там прекрасный комплекс саун.

Большой минус нашей гостиницы было, то, что в ней же находился один из известных в Зельдене ночной бар-клуб ICE&FIRE .. и поэтому вся дискотека (до середины ночи) передаются басами и шумами в некоторые номера гостиницы. Мы видимо особенно это прочувствовали, т.к. наш номер находился строго над баром и танцполом.

Музыка была там конечно хорошая и в принципе, если ударно покататься и затем выпить хорошенько шнапса, на эти неудобства не обращаешь внимание, но.. не всем это доступно.

Фена в номере не было. Брали в главном здании. Вообще очень хороший персонал все делали быстро и по первому требованию притаскивали дополнительные одеяла, т.к. я мерзла. Дополнительные подушки, т.к. мужу показались те, что были слишком мягкими.

Интерьер холла гостиницы Либе зоне, в которой мы любили посидеть, был очень приятным, сумма счета записывается на номер.

Очень хорошее расположение. Действительно рядом с подъемником. Минут 5 в лыжных ботинках идти, перешел через дорогу и вот уж конец очереди (ну это если поздно прийти).

Внизу в гостинице есть шкафчики для хранения лыж, ботинок. В шкафу встроена сушился для ботинок. Очень приятно.

Еда в ресторанах.

Перед тем как ехать, я естественно смотрела разные отзывы и многие говорили о том, что Ой.. как там все дешево и большие порции. Скорее не соглашусь.

Да. Есть рестораны, в которых есть действительно большие порции и я не смогла осилить суп и салат. А есть и другие рестораны, в которых вполне обычные порции. Да еда очень добротная, качественная, но довольно своеобразная. Самое оптимальное действительно есть на горе, там шведский стол и можно составить собственное меню и это будет дешевле, чем внизу в долине. Но это только обед (ну можно конечно и завтракать на горе).

Как правило, ужин с непременным шнапсом или глинтвейном обходился нам в 30-40 евро. На двоих.

Из того что помнится по ценам:

Глинтвейн стандартная чашка – 3.50-4.00 евро; Егерчай (чай со специями, шнапсом и тоже вином) -3,6-4 евро; Штрудель – 4,5-5 евро; Суп-гуляш -4,9-5 евро, салат(разные вариации) -6,9-9,5 евро, основное блюдо от 11евро где то так.Чай, кофе по 2-3 евро.

Поэтому в итоге получается никак не 10 евро (ну если не пить алкоголь в принципе, можно сэкономить). Или, например, еще можно жить в апартаментах и готовить самим, тогда конечно намного дешевле и бухло покупать в магазинах и это конечно тоже намного дешевле выходит.

Склоны, горы

Склоны прекрасны, широченны и разнообразны.

Я в силу своего скудного опыта сравнения и катания ничего не могу больше сказать вразумительного.

Очереди на подъемник есть, но как я понимаю в высокий сезон и во время с 9.45 – 10.45.. где то это получается пик, и тем не менее идет очередь довольно резво.

Покатались мы с инструкторами и в составе школы. С инструктором конечно правильнее. Моего немецкого не всегда хватало, чтоб все понять, но общий смысл был вполне понятен.

После каталки народ скапливается в барах рядом с подъемниками и напивается или согревается. И поет песни. Видимо для этого надо действительно хорошо согреться. Мы к этому буйству так и не преминули ни разу. Хотелось после каталки доползти до шкафчика, снять всю снарягу и в сауну или в ванну и отмокать.. и чаек, горяченький, а уж потом вечером можно и дальше уже веселью предаваться, а они вот так вот потные, усталые и уже согретые часов с 16-17. (после закрытия подъемника) уже в баре, а потом часок в 20 плавно перебирались в соседний бар более теплый и там уже дискотека до полночи. Как у них получалось я не понимаю.

Каталась я 3 дня из 6. Остальные болела. Успешно посмотрела сериал Декстер первый сезон, прониклась, что качаю второй и третий. J Интересно.

ПО итогам поездки, думаю, что нужно больше дней, чтоб спокойно насладится трассами неспешно исследуя всю долину белых снегов. Сначала пару-тройку дней нужен инструктор, чтоб «вспомнить все», а потом уже кататься самим. А еще пару дней отдыха и поездить по окрестностям пофотографировать.

Когда ехали обратно, было довольно много мест, где хотелось остановится, достать технику и сделать прекрасные природные (может и банальные) но офигенные кадры.

О эти белые заснеженные деревья по берегам маленькой горной речушки, освещенные солнечными лучами!! Ах.

В целом все было хорошо.

Если бы не «объятия нашей родины». Одновременно посадили несколько бортов в аэропорт, поэтому были длинные очереди на таможню и дальше ожидание багажа, в итоге еще два часа на то, чтоб выйти из аэропорта.

Фотоотчет будет позже. :)